Свадебный салон
Свадебные платья Princess Fashion
Свадебные платья Fede Fashion
Распродажа свадебных платьев
Наши невесты
Контакты
Последние новости
 

Свадебное платье — история, традиции, развитие

Роскошное платье цвета первого снега, сияющее бисером и ослепительной вышивкой, невесомое облако фаты, букет нежных цветов... Сказочная мечта любой девушки с самого детства - хоть на один день превратиться из золушки в прекрасную принцессу из полуночных грёз. День свадьбы - единственный шанс для большинства из нас осуществить мечту...
Издревле невесты прилагали все силы и умения, чтобы сшить самое красивое, самое ослепительное платье. Свадебный наряд несет в себе символический смысл, объединяя в себе веками накопленные народом традиции и обряды, оно - связующее звено между поколениями. И хотя образ невесты тесно связан с культурой конкретного народа, его представлениями и семейном счастье, одно остаётся неизменным для всех народов и религий во все времена - невеста должна быть самой красивой, излучая счастье и благополучие.
Как таковое, белое подвенечное платье появилось в Европе благодаря английской королеве Виктории, которая впервые, в 1840 году, выходя замуж за принца Альберта, надела свадебный наряд в его современном понимании, тогда как до этого, на протяжении веков, невесты шили просто новое, но обязательно самое красивое и дорогое платье.
Индейцы племени Навахо, например, одевали невесту в наряд, каждый из четырех цветов которого символизировал одну из сторон света: черный - север, синий - юг, оранжевый - запад, белый - восток. Они считали, что объединение всех сторон света в свадебном наряде несет гармонию в будущей семейной жизни.
Некоторые африканские невесты шили свадебное платье на несколько размеров больше, и затем, до самой свадьбы, старались как можно больше прибавить в весе, чтобы быть наиболее привлекательной для жениха.
С древних времен и до наших дней в странах Азии счастливыми считаются яркие цвета, преимущественно красный и оранжевый. Неудивительно, что наряды невест в этих странах шьют из тканей именно этих цветов. Индийские женщины в течение всей жизни надевают сшитое на свадьбу красное сари на самые значимые семейные торжества.
Что касается европейских традиций, то они берут своё начало в Древней Греции, где невест наряжали в "пеплос"- длинное прямое платье с драпировками и застежками на плечах, белый цвет которого символизировал чистоту, радость и молодость.
Византия процветала во времена аскетизма, поэтому свадебная туника невесты скрывала её от шеи до пят, имела обязательно длинный рукав, вышивка выдавала высокое социальное положение семьи невесты.
Идеалом женской красоты позднего средневековья (14-15в.в.) была хрупкость и утонченность. Невесты носили длинные очень узкие платья пурпурного, красного и алого цветов с глубоким остроугольным декольте, длинными, порой до пола, рукавами. Обязательными атрибутами были шлейф и вуаль, которые, по поверьям, отгоняли от молодой нечистых духов.
В Средневековье считалось недопустимым использование в свадебном наряде розового цвета, в котором, как считали англичане, "утонет" благосостояние семьи, и зеленого - "цвета гномов". Коричневые и бежевые платья надевали только бедные крестьянские невесты.
Бурная эпоха Возрождения поклонялась пышным женским формам, которые подчеркивали платьями из мягких тканей, облегающими все изгибы женского тела и спускались книзу глубокими складками. Атласные платья невест вновь обрели белый цвет - символ чистоты и невинности, но равные права имела и серебристая парча. Свадебные платья богато украшались вышивкой и популярным поныне жемчугом - символом укрепления семейных уз.
Пышность нарядов эпохи Возрождения переросла в нарочитую вычурность эпохи Рококо, когда огромные сложные и многослойные юбки "сажали" на кринолины и украшали всевозможными складками, рюшами, бантами, лентами и шлейфами.
Надев такое платье вкупе с тяжелым напудренным париком, невеста с трудом могла стоять на ногах...
Пресытившись тяжестью и огромными размерами сооружений швейного мастерства, невесты эпохи Ампир приоделись в нежные прямые платья с завышенной талией, из тончайшего белого атласа. Из дополнений признавались только высокие перчатки. Весь подвенечный образ излучал легкость, мечтательность и нежность.
Но, поскольку развитие истории человечества неизменно идет по спирали, к середине 18 века в моду вернулись корсет, пышные юбки и кринолин, правда, уже не в такой гипертрофированной форме, как в эпоху Рококо. Деталей стало значительно меньше, форма юбок проще, банты, кружева, драпировки и оборки стали нежнее и присутствовали на платьях в меньшем количестве.
С середины 19 века, начала отсчета истории свадебной моды, платье невесты обретает элегантность, востребованную и в наши дни. Подвенечный наряд невесты конца 19 века имел высокий вырез, строгие линии, кружевную вставку, украшавшую грудь. А вот начало 20 века стало эпохой "укорачивания" подвенечных нарядов. В двадцатые годы, простые и угловатые платья едва доходили до щиколоток, что в те времена считалось авангардным. Тридцатые годы вернули в свадебную моду романтизм и женственность, нарядив невест в нежные платья с пышными рукавами и юбкой, украшенные рюшем из нежных и тонких тканей. На десять военных лет романтизм заменила строгость и четкость костюмов из прямой юбки и, напоминающего мужской, жакета мрачных цветов войны.
Когда ужасы и лишения военных лет стали уходить в прошлое, невесты вновь вернулись к романтике. Но у послевоенной молодежи было своё представление о романтичности, отличное от довоенного, замешанное на стремлении к свободе и независимости - в свадебную моду ворвались минимализм и фольклорный стиль. Платье невесты зачастую напоминало короткую рубаху, украшенную "деревенским" орнаментом. Невесты 60х-70х годов двадцатого века, в отличие от их предшественниц, смело выставляли напоказ стройные ножки...
Чем увереннее становилась жизненная позиция женщин, тем смелее и строже становились их подвенечные наряды. В 80-е годы они обрели даже некоторый спортивный оттенок, невесты с удовольствием надевали брюки и, похожие на офисный, костюмы. Чрезмерная жесткость, навязанная феминистским движением, себя не оправдывала в деле создания семьи и с середины 90-х годов медленно, но уверенно, свои позиции завоевывает то самое платье принцессы из детской сказки, окутывающее невесту пеленой чистоты, невинности и счастья.
Сегодняшние невесты порхают под марш Мендельсона в неземной красоты платьях нежнейших цветов, с корсетами и пышной юбкой, в платьях греческого стиля, нарядах, словно вышедших из мастерской доброй феи и всем своим образом подчеркивают стремление следовать главным предназначениям женщины - украшать этот мир и нести доброту, ласку, любовь и заботу...
Статьи на сайте
Стереотипы и мифы о свадебном платье
Свадебная мода 2011 года
Свадебное платье-история, традиции, развитие
Основные тенденции вечерней моды
Свадебная мода капризна и изменчива.
Свадебный салон "Марица" - пышные свадебные платья.